О нас
|
Проводя воспитательно-образовательную работу, педагогический коллектив
использует «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А.
Васильевой;
Мы работаем по Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой
Данная программа является доработанным и обновленным вариантом российской «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой (М.: Просвещение, 1985), подготовленным с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования.
Цель программы – своевременное всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до семи лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Для повышения активности детей в течение дня нами разработан Режим пребывания детей в ДОУ
Расписание непосредственно образовательной деятельности
В детском саду дети осваивают такие продуктивные
виды непосредственно образовательной деятельности как аппликация, лепка,
конструирование из бумаги, рисование (изображение различных предметов,
построение сюжетных композиций; с натуры, по замыслу). Малыши учатся рисовать «с
натуры» и по замыслу.
Особое место уделено развитию у детей конструктивных способностей.
Большое значение в жизни малышей имеет детское
экспериментирование. Дети проводят много опытов, познавая «внутреннее содержание
внешнего мира».
Специалисты детского сада уделяют много внимания физическому, эстетическому и
музыкальному развитию дошкольников. Предусмотрены музыкальные досуги и освоение
детьми всех видов театрализованной деятельности.
Значительное внимание уделяется познавательной и
коммуникативной деятельности.
Перед каждой возрастной группой ставятся свои задачи и требования:
Младшая группа – группа обихаживания и заботы.
Каждый малыш по-разному проходит адаптационный период, и задача педагогов помочь
ребенку благополучно пройти это испытание.
Средняя подгруппа - это «группа качества». Те навыки и умения, которые малыш
получил в младшей группе, требуют от него уже не снисходительного, а
качественного выполнения во всех видах деятельности, таким образом, поднимая его
на более высокую ступень личностного и познавательного развития.
В старшей подгруппе накопленный на предыдущих ступенях опыт подвергается
обобщению, потому что дети на наглядном уровне уже открыли существенные
закономерности адекватным научным понятиям. Это касается, прежде всего, знаний о
предметном мире, о труде как общественном явлении, о живой и неживой природе,
математических отношениях.
К началу подготовительной подгруппы у детей заложен фундамент научных
представлений об окружающем мире, и сформирована система способов открытия новых
знаний. Поэтому подготовительная подгруппа - это группа всестороннего
энциклопедического развития каждого ребенка, раскрытие в каждом из них
творческих способностей в разных видах деятельности, радости от волевого усилия
в преодолении преград и трудолюбия, необходимых для открытия и совершенствования
в себе таланта.
Следует помнить, что одаренность и способности ребенка не являются биологически
заданными явлениями, а формируются при определенных условиях в процессе
деятельности ребенка, направляемой педагогом.
На основании этого нами разработана модель выпускника ДОУ
Конечно, современных родителей волнуют вопрос, насколько их ребенок будет готов к школе. Можно с полной уверенностью сказать, что систематические знания, получаемые детьми, посещающими наш детский сад , дают возможность детям без натаскивания овладеть основами чтения, грамоты, математики, так необходимых для поступления в первый класс.
Одну из самых главных ролей в развитии ребенка дошкольного возраста занимает питание.